Образовательные стандарты

"Федеральный закон о дополнительном образовании" - Статья 7. Государственные образовательные стандарты дополнительного образования:

1. Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ, обучение по которым осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами дополнительного образования, порядок разработки, утверждения и введения общих основ и федеральных компонентов государственных образовательных стандартов профессионального дополнительного образования устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

2. Государственные образовательные стандарты общего дополнительного образования не устанавливаются

 Стандарт для педагога дополнительного образования - образовательная (типовая, модифицированная, авторская) программа или программа деятельности, утвержденная методическим советом УДО. 

 

Структура стандартов:

1 группа - стандарты обученности, т.е. стандарты содержания образования, содержащие стандарты по преподаваемым дисциплинам. Они не могут быть одинаковыми в разных образовательных областях (техническое творчество, досуг, спорт и т.д.) и должны отражать специфику вида деятельности, уровни освоения предмета.

2 группа - стандарты психофизического и социального развития личности ребенка. Необходимо определить набор необходимых качеств личности ребенка, которым должен соответствовать выпускник объединения учреждения дополнительного образования.

3 группа - стандарты педагогического профессионализма, включающие требования к педагогам специального и общепедагогического уровня.

4 группа - стандарты управления, содержащие определенные нормы, правила, механизмы управления подразделением, учреждением.

 

Стандартизация в системе дополнительного образования включает три основных элемента.

Первый элемент — создание научной и методологической базы стандартизации: принципы и методы, которые следует применять при определении объектов стандарти­зации в сфере дополнительного образования, разработка норм, требова­ний, критериев качества образовательной подготовки, а также порядка лицензирования учреждений, аттестации педагогов и т. д.

Второй элемент — разработка стандартов педагогами-уче­ными и практиками.

Третий элемент — организация структур диагнос­тики и осуществление ими проверок выполнения требо­ваний стандартов.

 

Для организации диагностики при осуществлении стандартизации образования должны быть научно обоснованы методики контроля, анализа результа­тов контроля, стимулирования деятельности по соб­людению требований стандартов и определена мера ответственности за их невыполнение.

Деятельность дополнительного образования регулируется Федеральным законодательством.

 

Концепция развития дополнительного образования детей